Торжество Православия
В Неделю 1-ю Великого поста настоятель Свято-Успенского Дивногорского монастыря иеромонах Алексий (Сукачев) возглавил Божественную литургию Василия Великого в Успенском соборе. Отцу Алексию сослужили братия обители в священном сане.

По окончании службы священнослужители совершили чин Последования Торжества Православия.

На Руси этот чин был введен в XIV веке и содержал чтение Символа веры, произнесение анафемы и возглашение вечной памяти всем защитникам православия. Сначала чин Православия анафематствования состоял из греческого синодика с прибавлением имен «новых еретиков»: Стеньки Разина, Гришки Отрепьева, протопопа Аввакума и многих других преступников или «расколоучителей». Всех анафематствований было 20, а имен - до четырех тысяч. В конце XVIII века митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Гавриил исправил и дополнил чин Торжества Православия, исключив и множество имен, которым возглашалась вечная память, и имена многих анафематствованных гражданских преступников. В таком виде чин Православия был опубликован в 1767 году.

Чин Торжества Православия совершался в кафедральных соборах после прочтения часов или перед окончанием Литургии на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, возлежащими на аналое (высокий столик для икон или Священного писания - Прим. ред.). Чин был существенно сокращен в 1801 году, в нем перечислялись только ереси, без упоминания имен еретиков. Он оставался без переработки до 1869 года, когда из него были убраны и имена государственных преступников.

В нынешние времена во время празднования Торжества Православия в храмах в середине церкви на аналоях выставляют храмовые иконы. В конце литургии священнослужители совершают молебное пение перед иконами Спасителя и Божьей Матери, молясь Господу об утверждении в вере православных христиан и обращении на путь истинный всех отступивших от Церкви.