"Отца прославим, Сына превознесем, Божественному Духу верно поклонимся..." (Троичен 9-й песни Великого канона)
Во вторник первой седмицы Великого поста, 3 марта, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в Алексиево-Акатовом монастыре г. Воронежа.

 

Вечером вторника первой седмицы Великого поста Его Высокопреосвященство митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, Глава Воронежской митрополии, посетил Алексиево-Акатов женский монастырь г. Воронежа, где в соборном Алексиевском храме возглавил служение Великого повечерия и чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского.

Высокопреосвященнейшему Владыке Сергию сослужили епископ Россошанский и Острогожский Андрей, благочинный Рамонского церковного округа архимандрит Кирилл (Костиков), наместник Свято-Успенского Дивногорского мужского монастыря игумен Алексий (Сукачев), настоятель Митрофановского храма г. Воронежа иеромонах Макарий (Комаров), ключарь Алексиевского собора протоиерей Петр Голенских, клирик Алексиевского собора иерей Сергий Крутских и преподаватель Воронежской Духовной семинарии иеромонах Серафим (Тищенко).

За богослужением молились настоятельница Алексиево-Акатова монастыря игумения Варвара (Сажнева), сестры, послушницы и трудницы, прихожане и паломники святой обители.

Великий канон состоит из 250 тропарей и "Великим" именуется не только по необычно большому числу стихов, но и по внутреннему достоинству, по высоте мыслей и силе их выражения. Вслушиваясь в слова канона, молящийся вместе с его автором - преподобным Андреем Критским - вновь переживает исторические пути всего мира, деяния и судьбы великих грешников и праведников, соотносит их со своей собственной жизнью. Из глубин кающейся души возносится непрестанный слезный глас: "Помилуй мя, Боже, помилуй мя!". Духовный смысл Великого канона и его влияние на душу христианина прекрасно прекрасно выразил в своих письмах игумен Никон (Воробьев): "Все делание спасения сводится к сознанию своих грехов, своей негодности для Царствия Божия, а в следствие этого – необходимости постоянно умолять Господа: "Боже, милостив буди мне, грешному". Так молиться учил Господь и в притче о мытаре. Все мы мытари по грехам, а смирения мытарева и покаяния нет... Со всем усердием проси у Господа величайшего и нужнейшего из всех даров – видеть грехи свои и плакать о них. Имеющий этот дар имеет все". Поэтому православные люди стараются не пропускать этих поразительных по силе воздействия на душу служб.